🔑УРОК ПО КОМПОЗИЦИИ🔑 #tutorial@cglab #photoshop@cglab #MishaOplev@cglab #композиция@cglab Misha Oplev снова запилил туториал, даже картинку специально для нашего паблика обещал сделать поаккуратнее. 😄 Опять про композицию и подход. Я применяю схожий и в фотобаше, и в скетчах, и в 3D. Прошлый его урок ищите по тегу #MishaOplev@cglab 1. Набросок. Я люблю рисовать силуэтом. Так как если силуэт понятен без деталей , то картина уже хорошо читается. Так же, я рисую, так сказать, светом и тенью, чтобы уже знать где, как и откуда идёт свет. Упрощает жизнь очень! 😉 Драма и эпичность обычно всегда в закате , так что посадите солнышко у горизонта для длинных теней . 😉 2. Фон. Знаем-с как и что теперь, время рисовать. Все традишники рисуют от заднего плана к переднему. Опять же , облегчаем себе жизнь! Незабываем переводить в ЧБ, чтобы глубина картины читалась по тону правильно. Держим в голове локальные цвета предметов и цвет освещения, локальный цвет предметов и цвет освещения всегда встречаются по серединке, будет неправильно, если снег будет синий при жёлтом закате , мы должны помещать предметы в картину с мыслью о том , как же воздействует свет на этот предмет. Так , бэкграунд слепили, идём дальше. 3. Средний план. У нас на нем персонаж. Опять же, его силуэт должен читаться! В оригинальном скетче в ЧБ он читался, но, когда начал рисовать в цвете, слился с фоном. Поэтому сделал в деревне "дырку", дабы персонаж был виден. Контраст очень важен в иллюстрации , благодаря нему создаётся разделения планов и читаемость форм. Такс, пихнули перса с топором, пустили освещение (неправильное между прочем, но ради эпичности простительно, хех). Ну и тени. Усё, идём дальше. 4.Ближний план. Тон, силуэт, простые деталюшки. Освещение. Ну вобщем и все , спидпэинт готов. Финальный мелкий рендер. Как концепт или колорскрипт для анимации сойдёт. И еще. Композиция обычно читается как книжка, справа налево . В нашем случае все просто, справа мы видим злобного воина (его "язык фигуры" это подразумевает, он весь острый и угловатый), и он нападает на деревню. Его нож указывает на нашего "защитника". Ага , опасность , нападение в сторону деревни ."Читаем" картину дальше. Видим мужичка с топором , значит защищается. Стоит в боевой эпичный стойке. После него композицию закрывает толстячок воин. Обратите внимания на оформление. Что дома, что воины, они "зажали" нашего героя в прямом смысле этого слова. Герою некомфортно, его окружают и воины и окружение. Мы использовали предметы в картине как тиски, он в замкнутом месте , и чувствует себя в ловушке, все вот-вот сомкнётся. Не всегда картины читаются одинаково, в нашем случае если даже перевернуть (флипнуть) картинку читаемость и смысл композиции не поменяется. И это хорошо! 🙂